asket: (Default)
Все чаще стали встречаться публикации - а нужна ли нам люстрация?
Казалось бы, что может быть очевиднее - очистить (люстрация переводится как очищение) органы власти от взяточников и бандитов, неоднократно нарушавших закон в своих интересах, либо в интересах своей шайки.

Но находятся голоса против.

Почему?

Ну, для меня это совершенно очевидно :)

Но давайте посмотрим на аргументы, которые приводятся против люстрации.

А их, в общем-то только два - где брать профессионалов вместо уволенных и боязнь некоей "охоты на ведьм".

Давайте поговорим по первому пункту.

Что нам говорят противники?

Сейчас, мол, всех профессионалов повыгоняем, а кто потом будет работать?

Что, мол, это раньше их система заставляла, а теперь они будут работать на нас, честно, и, к тому же, если мы увидим, что они взялись за старое, то мы их тут же уволим.

Налицо попытка логической подмены.

Давайте подумаем, для начала - а являются ли чиновники, попадающие под люстрацию такими уже профессионалами?

Например, судья, всю жизнь судивший по принципу "Кто больше даст", а в остальных случаях просто сажавший обвиняемого "На всякий случай".

Вы думаете он сильно большой спец в исполнении законов?

Нет.

Скорее в их перекручивании.

И как он будет честно работать, если он не умеет честно работать?

Или чиновник на закупках, живший на откаты от тендеров.

Он большой специалист в проведении честных тендеров?

Что-то я сомневаюсь.

Дальше.

Вы думаете, что люди, привыкшие рубить бабло десятками и сотнями тысяч долларов в месяц сейчас вдруг резко начнут жить на зарплату в несколько тысяч гривень?

Смешно.

И кем тогда собираются заменять уволенных по второму разу, если у нас нет кадров?

Как видите, это просто отмазки для оболванивания общества.

Поэтому "Резать, немедленно резать, не дожидаясь перетонита!" (с)

Теперь про "Охоту на ведьм".

Люстрация - процесс максимально открытый для контроля общественности.

Информация по тому кого и за что люстрировали должна быть в открытом доступе.

Решение по люстрации - коллегиальное, опять же с представителями общественности, при этом какому составу люстрационных судей попадется дело конкретного чиновника должен решать случай.

Люстрационные комиссии должны быть выборными.

Ответственность за попытку подкупа члена ЛК - максимальная.

Равно как и самого члена ЛК.

В таких условиях ни один обычный нормальный человек, выбранный в ЛК, и не имеющий "связей" не захочет связываться с получением взятки, рискуя сесть на немаленький срок.

Так что никакой "Охоты на ведьм" не будет.

Общественность у нас честнее чиновников, хотя бы потому что не пошла за взятками на госслужбу.

Почему сейчас власть назначает всё тех же судей, прокуроров?

А потому что наши политики весьма далеки от понятия честного непредвзятого правосудия.

И оппозиционные - аналогично.

Они делят судей, прокуроров и прочих чиновников только на "наш"/"не наш", а вовсе не на "честный"/"не честный".

Поэтому и ставят тех, кто и был - эти умеют быть преданными сильной руке.

Все наши политики живут тупо по понятиям.

Мое мнение - люстрация должна быть как можно более масштабной, для разрыва всех налаженных за долгое время "связей".

Для финансовых ведомств - всех, кто выше начальников отделов.

МВД люстрировать нужно в 100% составе, вернее ликвидировать без рассмотрения люстрационным комитетом с запретом работы в силовых ведомствах старшему составу - пожизненно, младшего - на пять лет.

С внесением в УК "надбавки" за преступление совершенное бывшим сотрудником милиции.

И если я раньше предполагал создание параллельной структуры с руководством, не имевшим прежде отношения с силовым структурам и временное сосуществование обоих структур для плавной передачи полномочий, то теперь хороший момент для быстрого решения - милиция или не работает вообще в некоторых областях, или работает по старому, похищая и избивая людей - т.е. или не подчиняясь новой власти, или работая на нее, просто по другому не умея (к слову о профессиональности "старых кадров").

Новая структура должна опираться на структуру выборных шерифов. Для того, что бы быть шерифом не надо много знать о правоохранительных органах - для того, чтобы унять бухую компанию или квартирную ссору нужно не так много.

Кстати, а уволенных милиционеров надо тут же направлять в армию. Их методы для войны будут вполне ничего...

Механизм судей надо сделать выборным с возможностью досрочного отзыва, после чего провести их через люстрационную комиссию. Прошедшие, наравне с теми, кто еще не был на такой должности получат право выдвигаться на выборы судей.

Что-то надо делать и с остальными силовиками, например СБУ - но тут нужны профильные специалисты, дело очень деликатное.

После чего, опираясь на две вылеченные ветки власти, можно будет говорить о выравнивании и остальных.

А иначе - замкнутый круг.

P.S. Ах, да. Не забыть бы внука Януковича люстрировать :))

Date: 2014-03-28 11:09 am (UTC)From: [identity profile] waltersmoke.livejournal.com
люстрациями пока и не пахнет. Все вновь назначенные чиновники так же при злочинной владе занимали нехилые должности... Прокурором Киева назначен зам главного вертухая.

Date: 2014-03-28 11:13 am (UTC)From: [identity profile] asharky.livejournal.com
Чего с посевной-то?

Date: 2014-03-28 08:53 pm (UTC)From: [identity profile] landangel.livejournal.com
Мы в прошлом году на 2 года вперёд посеяли, не переживайте :)

Date: 2014-03-28 11:16 am (UTC)From: [identity profile] alushta.livejournal.com
Мне кажется, чуть больше месяца назад имела место показательная люстрация высших, а также местных органов власти. В результате мы видим как новоназначенные губернаторы роют канавы, мин.обороны -увольняется, а свежеиспеченный министр ВД "задерживает" нарушителя спокойствия путем его отстрела в духе банальной бандитской разборки.
Мое мнение- если над чиновником кроме УК и увольнения будет висеть дамоклов меч люстрации, то чиновник получит неслабый стимул хапнуть на новом месте как можно быстрее и больше. Пока его не вычистили.

Date: 2014-03-28 11:23 am (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
Вообще-то люстрация проводится ДО назначения.

Date: 2014-03-28 11:35 am (UTC)From: [identity profile] alushta.livejournal.com
Правильно. А последствия люстрации проявляются после назначения.
Если вам важен процесс люстрации- тогда последствия пофигу. А если важен результат, то....
(ваш кэп)
Edited Date: 2014-03-28 11:37 am (UTC)

Date: 2014-03-28 11:42 am (UTC)From: [identity profile] asharky.livejournal.com
Они думают, что проведя люстрацию, и перекрыв вход в органы власти, и на гос.должности, "взяточникам и бандитам, неоднократно нарушавших закон в своих интересах, либо в интересах своей шайки", они в дальнейшем будут гарантированы от повторения подобного. Но это же очевидно совсем не так.

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com - Date: 2014-03-28 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com - Date: 2014-03-28 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-03-28 12:38 pm (UTC)From: [identity profile] asharky.livejournal.com
Как при отдельном следствии (Россия), надзорном органе за соблюдением законности (Прокуратура), дела поступившие в суд могут заканчиваться оправдательными приговорами? Это нонсенс!

"...Да и институт шерифов-не самая плохая вещь.В основном благодаря тому,что это выборная должность.Вопрос-удастся ли все это.Хорошо бы,удалось..."
Опыт первого шерифа (Сашко Билый) - резко отрицательный.

"...Новая структура должна опираться на структуру выборных шерифов. Для того, что бы быть шерифом не надо много знать о правоохранительных органах - для того, чтобы унять бухую компанию или квартирную ссору нужно не так много..."



http://www.youtube.com/watch?v=jDxKuC4GNjk
Edited Date: 2014-03-28 12:40 pm (UTC)

Date: 2014-03-28 12:54 pm (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
Да, да. Во всем мире как-то иначе, и только в россии ноу-хау...

Зачем врать? Белый не был выборным шерифом.

США как-то так много лет живут и нарканий на шарифов поменьше, явно, чем на росполис...

Раз вы так засуетились, значит правильно я все предложил...

Date: 2014-03-28 01:03 pm (UTC)From: [identity profile] asharky.livejournal.com
"...Да, да. Во всем мире как-то иначе, и только в россии ноу-хау....."
"Весь мир" это ни о чём, а вот если сравнивать наши две страны, то разница в общественном устройстве, уровне коррупции и проч., явно не в вашу пользу.

"...Зачем врать? Белый не был выборным шерифом..."
Формально - не был. А фактически - самое оно и есть. Гротескный образ конечно, и даже трагический, но это именно "шериф".

"...США как-то так много лет живут и нарканий на шарифов поменьше, явно, чем на росполис....."
Это от точки зрения зависит. У 99.999% американцев вообще нет претензий к российской полиции. Обратное тоже верно )

"...Раз вы так засуетились, значит правильно я все предложил....."
Грузинская логика. Только она привела их в полный тупик.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 01:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asharky.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 01:36 pm (UTC)From: [identity profile] alushta.livejournal.com
Люстрация судей -отличный способ разрушить основы судебной власти.
Во всем мире приняты принципы неприкосновенности судей и их несменяемости. Если начхать на них в угоду политической ситуации, рухнет и вся судебная система/правосудие. Если судья не защищен от политических игрищ и его статус нестабилен, у него появится в 100 раз больше искушений. А искушение в сфере коммерческих споров или по уголовным делам -это миллиарды денег или преступники на свободе.
Хотите так?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 09:04 pm (UTC)From: [identity profile] landangel.livejournal.com
ОК, я плачу 1 млн грн кому надо и становлюсь судьёй.
По-вашему, я стал "основой правосудия, неприкосновенной и несменяемой"?
Не смешите. Я стал уродом, который все дела будет рассматривать как бизнес-кейс "А сколько можно заработать здесь?" Приговоры будут регламентироваться только полученными мной суммами, а не справедливостью/законами.
А теперь представьте, что ПОЧТИ ВСЕ СУДЬИ ТАКИЕ!!
Правосудие, да? Давайте ничего не менять?
ПС. См. имение Пшонки. Ярчайший пример.
Edited Date: 2014-03-28 09:08 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-29 06:29 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 12:44 pm (UTC)From: [identity profile] romchykd.livejournal.com
Судьи, прокуроры, милиция, таможня, налоговая...
Пример: Николай Литвин.
При Кучме, 2001-2003. Командующий Внутренними Войсками.
При Кучме. С 2001 года. председатель Государственного комитета по делам государственной границы Украины.
При Кучме, в 2003 становится председателем Государственной Пограничной службы Украины.
При Ющенку, при Януковиче, более десяти лет, является.председателем Государственной Пограничной службы Украины.
Родной брат, Владимира Литвина, ставленик Кучмы и крепко держался, при Януковиче. 13 лет несменный.
Кристально чистый, наверно.

Date: 2014-03-28 01:28 pm (UTC)From: [identity profile] asharky.livejournal.com
Кстати!

https://www.facebook.com/photo.php?v=10203630268305699&set=vb.1486042157&type=2&theater

А с подобным что предлагается делать?

Date: 2014-03-28 01:50 pm (UTC)From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Хех, почитал аргументы Алушты против ... бла-бла-бла... :)
Узнал рассейскую логику :
"А вы подумали, что будет, если вдруг люстрации подвергнут вас самих ?!"
(Только вчера по ихнему радио слышал, практически дословно.)
Да без проблем, всегда пожалуйста ! Честному человеку бояться люстрации нечего.
А вот среди русских таких, видимо, практически не осталось, раз ведутся на такую примитивную пропаганду.
Болото - оно и есть болото. Хоть в Африке, хоть в Крыму.

Date: 2014-03-28 09:06 pm (UTC)From: [identity profile] landangel.livejournal.com
Так она по любому вопросу "бла-бла-бла"..
Увидит знакомое существительное, и давай его обсуждать..
Хотя по данному вопросу, может, как Янукович, люстрацию с кастрацией путает :)

Date: 2014-03-28 09:45 pm (UTC)From: [identity profile] alushta.livejournal.com
"Хотя по данному вопросу, может, как Янукович, люстрацию с кастрацией путает :)"
Да что вы! ничего я не путаю. От кастрации я бы вас не отговаривала.
Наоборот, настоятельно рекомендовала бы :-)

(no subject)

From: [identity profile] landangel.livejournal.com - Date: 2014-03-28 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alushta.livejournal.com - Date: 2014-03-29 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] logrus-0.livejournal.com - Date: 2014-03-29 07:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 05:12 pm (UTC)From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
Люстрации не будет. Власть в Киеве на это не способна вообще. Там будет майдан за майданом, но не люстрация

Date: 2014-03-28 07:41 pm (UTC)From: [identity profile] andretv.livejournal.com
Люстрация - очень вовремя. Осталось только определить расценки правильной люстрации... ибо бюджет пуст.

Date: 2014-03-28 09:07 pm (UTC)From: [identity profile] landangel.livejournal.com
Для русских:
Люстрация - это когда вешают на люстре.
У нас бЕндерофашистов так принято :)

Date: 2014-03-29 09:06 am (UTC)From: [identity profile] catalina ch (from livejournal.com)
После слов «Например, судья, всю жизнь судивший по принципу...» можно было не читать. Для того, чтобы выдать экспертное заключение о том, что судья судил не по закону, а по денежному принципу, надо быть как минимум юристом. Очень часто закон с обывательским понятием справедливости не совпадает, отсюда впечатление «неправедности» суда.

Date: 2014-03-29 07:14 pm (UTC)From: [identity profile] logrus-0.livejournal.com
> Для того, чтобы выдать экспертное заключение о том, что судья судил не по закону, а по денежному принципу, надо быть как минимум юристом

Нет. Надо всего лишь раскрыть глаза.

Profile

asket: (Default)
asket

May 2018

S M T W T F S
  123 4 5
6 7 8 9 10 1112
13141516171819
2021 2223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 12:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios