asket: (Default)

Обещанный пост про экономику Украины.

По многочисленным просьбам буду сравнивать с россией.

Итак, первый вопрос - почему Украине надо было сотрудничество с Европой, а не с россией, как с основным партнером.
Я не раз уже иллюстрировал эту тему вагонами, позволю себе повторится. В настоящее время то, что производят наши вагонные заводы востребовано только на просторах бывшего СССР, в первую очередь - в россии. Давайте посмотрим что будет в варианте работы на россию. Модифицировать оборудование не надо, делаем, как делали их сто лет назад, зашибись. Правда конкурировать с точно такими же изделиями российских заводов можно только искусственным занижением цены металла, электроэнергии и пр. Кроме того россия в любой момент может повысить ввозные пошлины - и все, приехали. Но даже россия как-то развивается. И скоро наши вагоны становятся ненужными совсем, Европа ушла недостижимо вперед и все. Завод пилим на металл, людям говорим - всем спасибо, все свободны. Нравится? россии - да, поэтому она так и старается.

В варианте с Европой. Да, владельцу придется потратится на модернизацию, обучение, проектировку. Не захочет? Продаст завод тому, кто захочет. Но опыт других стран подсказывает, что захочет. После чего завод сможет продавать свои вагоны не только в Европу, но по всему миру. Дальше остается просто идти в ногу со временем. А вложенные деньги можно будет отбить за счет отсутствия пошлин при поставках в ЕС. Только не надо кричать про квоты. Квоты актуальны только для членов профсоюза ЕС. У нас есть квоты только на поставку сельхозпродукции, так они и раньше были. Да и вообще - при текущей мировой нехватке продуктов я бы не обращал на это внимания - одна Африка съест все, что мы производим и еще попросит. Так, с ЕС разобрались, поехали дальше. Да, кстати, и рынок одного только ЕС в пять раз больше российского и значительно платежеспособнее. россия в курсе - ЕС основной торговый ее партнер. Ну, был. До санкций.

Тепрь про состояние экономики. Да, текущее состояние экономики Украины явно плохое и хуже, чем в россии. А что вы хотели от страны из которой вывезли минимум один годовой бюджет, даже то, что в кредит набрали. Ну и грамотных управленцев у нас, в общем-то нет, поэтому и пригласили иностранную команду. Но есть одно "но". Текущее состояние - это как два больных - у одного состояние плохое, но его лечат. А у второго - получше, но он лежит в дальней палате и врачи отказались к нему ходить, потому что буйный. Вопрос - у  кого больше шансов выздороветь? Поэтому я и говорю, что экономика Украины сейчас, особенно после получения кредитов МВФ, даёт больше поводов для оптимизма, чем обескровленная санкциями и почти потерявшая сырьевую подпитку экономика россии.

Теперь о кредитах. В прошлом посту я указал, насколько важны кредиты для бизнеса. Часто злорадно говорят - вот, мол, МВФ дает кредиты, их разворуют и будет еще хуже. Ребята, МВФ - совсем не благотворительная организация. И просто так денег не раздает. Дает она только под конкретные инвестпроекты и всегда получает их обратно. Не, ну есть исключения, но редко. Как происходит получение кредита? Оно немного по-разному, в зависимости от программы. Но если вы считаете, что это "Вот те столько бабла, вернешь через три года столько-то", то вы сильно ошибаетесь. Сперва надо оперативные параметры макроэкономики довести до определенных показателей. Поэтому и повышают тарифы на ЖКХ, хотя такого именно требования у МВФ нет - они требуют, например уменьшить дефицит бюджета, после чего наши выбирают метод, а МВФ проверяют - поможет, или нет. Потом выписывается, на какие проекты пойдет бабло и определяется общая сумма. И после этого СМИ радостно пишут: "МВФ выделил Украине $17,5 миллиардов кредита". Это еще не значит, что дадут хоть цент. После этого по каждой заявленной программе, например под модернизацию завода, надо доказать, что она будет достаточно прибыльна, чтобы вернуть бабло с процентами, и тогда на нее адресно выделяется бабло. И потом тщательно следится, чтобы все по ней выполнялось, иначе прекращается финансирование всех остальных программ. Но то есть спиздеть при такой схеме, конечно все равно можно, но не 100% и не 50%. А процентов 5-10%. И при этом описанный в программе завод будет построен, даст рабочие места и запланированную прибыль.

Поэтому можете рассчитывать, что Украина в общей сложности за четыре года проведет модернизаций и строительства производства на 17 ярдов, не считая того, что выделяли раньше. Точную сумму не помню, но по-моему в общей сложности до пятидесяти ярдов.

Теперь давайте поговорим о том, куда мы все это будем продавать. В первую очередь, конечно в Европу. Хотите поговорить о конкуренции? Давайте. Вот хочет, например, немецкий бюргер купить себе чайник. Идет магазин, берет российский и не понимает - а где у него розетка, и что это вообще за антикват на полке. Потом берет российский утюг и от неожиданности роняет его себе на ногу. На самом деле, конечно, такого не будет - ни какой европейский магазин не купит древний чайник со свистком и допотопный советский утюг. Не говоря уже о том, что из Украины в Европу намного дешевле везти и нет пошлин. Это о товарах народного потребления.

Теперь что еще? Сельхозпродукция и продукция животноводства? Украина и сейчас в мире кажется, шестая по пшенице и третья по кукурузе, а с новыми методами производства может претендовать на первое-второе места. Россия пшеницу и закупает и продает, и это соотношение уменьшается в сторону покупает. Животноводство - тут пока плохо у обеих стран, но в Украине больше хозяйств замкнутого цикла, которые не завозят каждый год телят, а выращивают их сами. Немного инвестиций - и мы накормим мясом всех, кто захочет. Но это дело такое. Поговорим о готовой продукции. То, что россияне называют молочкой могут употреблять только росияне. Это же надо до такого додуматься - продукт сырный или продукт сметанный?!!! У нас это говно тоже пытались продавать, но, видимо, неудачно, давно не видел. В Крыму даже самые упоротые крымнаши избегают покупать российскую молочку. Не, я слышал, что есть и нормальная, но ее явно недостаточно на всю страну, какой там экспорт. Впрочем, это я уже залез в частности.

Резумирую: Украина, модернизировав и построив современные производства через несколько лет станет производить вполне конкурентные продукты и изделия, востребованные на богатых рынках запада, что даст приток валюты в страну. Текущий низкий курс выгоден для поставок на экспорт. Но не думайте, что эти годы мы будем просто сидеть, на самом деле процесс уже начался и идет - за тяжелый 2014-й мы увеличили экспорт в ЕС в два раза. Так что на месте наших граждан я бы подумал - что тут можно производить такого, чтобы это было востребованно в Европе и занялся этим.

А россия... без кредитов, инвестиций и рынков сбыта она будет тратить накопления, а потом - стремительное падение, котрое уже началось. А дальше... Не знаю. Нефть в обмен на продовольствие? Медь в обмен на памперсы? Никель - на лекарства? Собссно нам пофиг - как только россия обеднеет настолько, что заберет свои озорные ручки от Донбасса и вернет Крым, мы о ней забудем и не будем вспоминать, пока снова беспокоить не начнет. Из-за стены. Высокой бетонной стены....



Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

Date: 2015-03-20 10:52 am (UTC)From: [identity profile] anna koltukova (from livejournal.com)
Резюмируя -работать и работать, много и упорно! Хорошо не будет ни завтра ни через год, но потом - будет.
И высокий-высокий забор с пулемётами по границе!

Date: 2015-03-20 10:54 am (UTC)From: [identity profile] anatoligreen.livejournal.com
Да и вообще - при текущей мировой нехватке продуктов я бы не обращал на это внимания - одна Африка съест все, что мы производим и еще попросит.

Да и россия все поля крапивой и лебедой засевает, народ оголодал, что сценв голодных сумасшествий в россии облетели уже весь мир.
Народ жрёт с лопат! На новый год у них на столе была жабья икра,
А уж; "крабовые палочки" из апродуктов очистки охладителей для ТЭЦ в россии давно уже национальное блюдо!

Date: 2015-03-20 10:57 am (UTC)From: [identity profile] erendir.livejournal.com
збыта -- сбыта

по существу:

"Текущий низкий курс выгоден для поставок на экспорт." -- но невыгоден для импорта технологий, которые нужны для собственно модернизации производства.
Так что это палка о двух концах.

Date: 2015-03-20 10:58 am (UTC)From: [identity profile] anatoligreen.livejournal.com
Средний срок революций во всём мире - поколение.

А пулемёты не нужны...
Я думаю, через год-два россии оставят из оружия лук и стрелы, и пусть строят СССР-2...
Ещё через 2-3 года они друг друга схарчат, и земли Руси освободятся от "промежуточного" звена по Дарвину....

Date: 2015-03-20 11:00 am (UTC)From: [identity profile] anna koltukova (from livejournal.com)
Пулемёты нужны, чтобы "асвабодители" сюда пожрать не лезли из каждой щели, как тараканы.
Земли Руси от промежуточных свободны - живу в Киеве, наблюдаю здоровых нормальных людей)
Московия никогда Русью не была.

Date: 2015-03-20 11:11 am (UTC)From: [identity profile] fautorum.livejournal.com
прекрасный текст.
только есть ряд проблем -
порох скоро окончательно сопьётся,
яйценюку отрежут яйца, а беня сыбёца в швейцарию.
остальные бизнесмены уедут на стройку в Москву.
вот и вся экономика.

Date: 2015-03-20 11:12 am (UTC)From: [identity profile] anatoligreen.livejournal.com
Не была, так будет...
Или вы хотите китайцев под боком...
Я думаю, белорусы украинцы и прибвлты вполне смогут пустынные земли до Урала освоить...
Да и Казань для татар не совсем чужой город...

Date: 2015-03-20 11:28 am (UTC)From: [identity profile] anna koltukova (from livejournal.com)
У нас татары под боком будут, дагестанцы (другой Кавказ) и белорусы. Китаю на ближайшие 50 лет хватит Сибири для освоения.

Date: 2015-03-20 11:33 am (UTC)From: [identity profile] rodnoi360.livejournal.com
1.Кредит МВФ выделил(частично),не на перепроизводство,а на погашение процентов по старым кредитам. 2.Без энергоресурсов ни о какой модернизации речи вообще быть не может,считаю автор ни о чём.
Как же я вам завидую!

Date: 2015-03-20 11:39 am (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
Спасибо, поправил.

Но покупается один раз, а производишь все время.

Ну и ростом экспорта курс будет падать. Т.е. гривна укрепляться, что будет бить по экспорту, как в Японии. Дай нам бог дорасти до таких проблем в ближайшее время :)

Date: 2015-03-20 11:39 am (UTC)From: [identity profile] zacta.livejournal.com
Ахинея, я не статья. Украина через год станет банкротом. А за кредиты от МВФ страна будет расплачиваться десятки лет, постепенно теряя собственную политику.

Date: 2015-03-20 11:39 am (UTC)From: [identity profile] anatoligreen.livejournal.com
Ошибаетесь.
Это русская страшилка, что китайцам позарез сибирь нужна.
Им хватает и Африки, Ю.Америки и Океании.
Тоже мне, чукчейнашли!
Им нужног Чёрное море.
Или забыли из-за чего Путлер напал На Украину?

Тогда почитайте подробнее те договора, что Китай с Януковичм заключили.
И которые Майдан нохерил.
Почитайте и подумайте ИЗ-ЗА КОГО вся эта война началась... И только решительный отпор украинцев в Донбасе перечеркнул все планы путлера с китайцами.

Просто Китай понял, что так легко как в Крыму не выйдет и зассал, что ИХ обвинят в спонсировании 3 мировой войны.

Так что подумайте ПОЧЕМУ Украине нельзя Китай под боком держать...

Date: 2015-03-20 11:40 am (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
непременно, да.

А потом Солнце упадет на Замлю и убьет слонов и черепаху...
Да уж. Просто читать больно вот таких аналитиков, сулящих светлое будущее Украине.

Date: 2015-03-20 11:40 am (UTC)From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com
Красиво, но ряд моментов вызвал улыбку.

Но то есть спиздеть при такой схеме, конечно все равно можно, но не 100% и не 50%. А процентов 5-10%.(с)
До 50% спокойно распиливается. Просто цепочка откатов удлинняется и каждый отщипывает по небольшрму кусочку. Это я знаю на собственном опыте, только тссссс!

Да, владельцу придется потратится на модернизацию, обучение, проектировку. Не захочет? Продаст завод тому, кто захочет.(с)
Или попилит на метел и съедет на пмж в Британию. Так делали начиная с 90-х и так делают сейчас.

Это так моменты. Но у меня есть конктретный вопрос. Может ли автор озвучить под какие ИМЕННО проекты берут транш? Я вот не нашел.

Date: 2015-03-20 11:41 am (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
Ванга? Не узнаю вас в этом гриме.

Date: 2015-03-20 11:41 am (UTC)From: [identity profile] мимопроходил (from livejournal.com)
Порошенко диабетик, соответсвенно не пьет. Остальные тезисы такой же силы

Date: 2015-03-20 11:46 am (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
Опыт с кредитами именно от МВФ?

То, что я написал - итог общения с европейцами - как со стороны бизнеса, так и администрации ЕС.

Я не знаю, под что именно взяли наши, но, насколько я знаю, по последней программе - под любое производство, продукция которого будет рентабельно востребована внутри страны и в ЕС.
Edited Date: 2015-03-20 11:47 am (UTC)

Date: 2015-03-20 11:47 am (UTC)From: [identity profile] zacta.livejournal.com
Вы скептически, судя по всему, относитесь к моим негативным прогнозам, однако Ваш радужный взгляд на будущее Украины еще более безоснователен.

Date: 2015-03-20 11:48 am (UTC)From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
Как раз я обосновал, а ваше заявление полностью безосновательно.

Это как если я скажу, что завтр путин прыгнет со Спасской башни.

Date: 2015-03-20 11:56 am (UTC)From: [identity profile] zacta.livejournal.com
Да, верно, просто формат комментария к посту не подразумевает развернутой аргументации, как правило. Но я легко могу написать сравнимых размеров пост, где бы обосновал свою точку зрения. Но вот только зачем? Даже затрудняюсь сказать, что лучше : кликать беду негативными прогнозами или тешить людей несбыточными планами.развития страны. Мне бы не хотелось делать ни первого ни второго.

Date: 2015-03-20 12:02 pm (UTC)From: [identity profile] anna koltukova (from livejournal.com)
Решать проблемы надо по мере поступления. Сейчас украинская проблема- Мордория по соседству.
Будут намёки на проблемы с Китаем - будем посмотреть.

Date: 2015-03-20 12:04 pm (UTC)From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com
Опыт с госфинансированием. Опыт с так называемыми "Киотскими деньгами".
Пилят на более низких уровнях, на которых очень сложно что-то контролировать.
Пример.
Для постройки завода N выделен транш, вернее какая-то его часть, от МВФ. В очень большой список необходимых материалов входят строительные леса. В Украине их делает 5-6 контор. Дальше есть два пути. Или проводят правильный тендер, где будут биться до последнего, либо будет сговор, цену поднимут и ОМТС фирмы -подрядчика получит определенный % отката с такой мелочи для мегастройки, как леса. За весь мой 8-ми летний опыт работы в строительстве, я помню пару тройку честных тендеров.
А теперь представте, сколько потребуется закупить для заводика, начиная с арматуры и заканчивая выключателями и лампочками. Там только на километрах медной проводки озолотиться можно будет.
Кстати, механизм прозрачного тендера можно реализовать. Некоторые уже пытаются, но тем не менее, даже на открытых и прозрачных тендерах присутствуют откаты.
Edited Date: 2015-03-20 12:06 pm (UTC)

Date: 2015-03-20 12:10 pm (UTC)From: [identity profile] elbior.livejournal.com
Пилится намного больше 50%.
Европа просто не может не давать нам денег. Ей важно нас удержать на плаву, а Порох и Ко этим успешно пользуются, набивая карманы.
Как мы видим за этот год всё куда-то кануло... в Лету видимо.
Я с немцами говорил. Они говорят: "у нас тут поговаривают, что если и дальше вы будете так пиздить и проводить такие "реформы", то будет вместо Украины ещё одно чёрное пятно на карте - типа Албании".

Profile

asket: (Default)
asket

May 2018

S M T W T F S
  123 4 5
6 7 8 9 10 1112
13141516171819
2021 2223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 02:30 am
Powered by Dreamwidth Studios