asket: (Default)
asket ([personal profile] asket) wrote2015-10-22 10:37 am

Вопрос юным физикам

Имеем сауну, растопленную, воздух сухой.

Обычный стрелочный термометр для сауны показывает 80 градусов.
Электронный термометр с выносным датчиком - 100 градусов. (Сам термометр находится за пределами парной, а датчик расположен без касания поверхности в воздухе, прибл. на уровне обычного термометра.
Поскольку электронный проверялся - на теле он показал 37 градусов, а в только закипевшей воде - 99,7, обычный термометр был выставлен по нему, т.е. на обоих было 100 градусов.

Но вот что интересно - как только хорошенько поддали пару, электронный стал показывать 75 градусов, а обычный - 115.

Есть идеи, как это объяснить?



Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

[identity profile] old-perdell.livejournal.com 2015-10-22 07:40 am (UTC)(link)
Аналогичная штука - я уж рукой махнул...

[identity profile] arskvv.livejournal.com 2015-10-22 07:42 am (UTC)(link)
Не знаю, у меня в парилке висят два спиртовых и один биметаллический, но брешут все три абсолютно непредсказуемо)))

[identity profile] kievbird.livejournal.com 2015-10-22 07:50 am (UTC)(link)
термометр с алиэкспресс?)

[identity profile] kievbird.livejournal.com 2015-10-22 08:12 am (UTC)(link)
ггг. велкам ту зе клаб))))

дело не физике, на самом деле то такие датчики.

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-10-22 11:35 am (UTC)(link)
Как описано, датчик был проверен по двум контрольным точкам :)

[identity profile] kievbird.livejournal.com 2015-10-22 11:37 am (UTC)(link)
на павербанках тоже пишут 100500 мАч)))

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-10-22 11:40 am (UTC)(link)
При чем тут пишут? Я сам его проверил по двум точкам, температуру которых я точно знал.

[identity profile] kievbird.livejournal.com 2015-10-22 11:41 am (UTC)(link)
пардон, неправильно понял ваш комментарий. подумал что так в инструкции указано.
Edited 2015-10-22 11:41 (UTC)

[identity profile] g-anton.livejournal.com 2015-10-23 01:39 pm (UTC)(link)
у китайцев павербанки надо покупать только DIY - корпус, плата, кнопка.
и вставлять туда уже свои проверенные батареи 18650 - отлично подходят от старых ноутбуков
тогда и емкость ок

[identity profile] kievbird.livejournal.com 2015-10-23 01:52 pm (UTC)(link)
да, я читал в сети. самостоятельно пакуют/перепаковывают и получается нормальный девайс.

[identity profile] ibigdan.livejournal.com 2015-10-22 07:50 am (UTC)(link)
я ни разу не физик, но учитывая что тепло передаётся двумя способами: через теплообмен (касание воздуха к термометру) и через инфракрасное излучение, то похоже копать нужно здесь.

например датчик цифрового открыт и поэтому получает энергию двумя способами.
а датчик стрелочного (там наверное биметалл?) спрятан внутри корпуса, то инфракрасное излечение до него не доходит, а через пластиковый корпус много теряется.

когда поддали пару, инфракрасное излучение стало рассеиваться и поглощаться паром, зато повысилась теплопроводность воздуха, что сказалось на обычном градуснике.

ну это так, предположение.

[identity profile] night-horseman.livejournal.com 2015-10-22 07:25 pm (UTC)(link)
Еще один момент может быть в том, что на открытом датчике испаряется вода, понижая его температуру.

[identity profile] tertuy-kala4.livejournal.com 2015-10-22 07:52 am (UTC)(link)
потому что влажность меняется
отсюда следует что
меняется теплопроводимость воздуха

у разных типов термометров разная зависимость погрешности измерений от различной влажности
Edited 2015-10-22 07:54 (UTC)

[identity profile] shozabred.livejournal.com 2015-10-22 07:59 am (UTC)(link)
зависит от того, как измеряется температура. если конденсат собирается на датчике, то они никогда не покажет больше 100°С, тк вода при нашем давлении не бывает большей температуры, а перегреть её в условиях сауны не получится.

[identity profile] don-katalan.livejournal.com 2015-10-22 08:02 am (UTC)(link)
Во!

[identity profile] john-z.livejournal.com 2015-10-22 08:03 am (UTC)(link)
Уточняющий вопрос: а из каких материалов изготовлен простой термометр?

[identity profile] shozabred.livejournal.com 2015-10-22 08:07 am (UTC)(link)
>Имеем сауну, растопленную, воздух сухой.
>Но вот что интересно - как только хорошенько поддали пару
это исключает то, что воздух сухой. при 100% влажности будет сильно большая погрешность на высоких температурах. конденсируясь, вода довольно сильно остужает поверхность покрытия

Согласен с Бигданом

[identity profile] ainrex.livejournal.com 2015-10-22 09:04 am (UTC)(link)
Он в ту сторону сказал, в которую надо копать.
Раньше были "влажные" и "сухие" термометры. Да и сейчас, кажется, где то для точности измерений присутствуют.

Re: Согласен с Бигданом

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2015-10-22 11:26 am (UTC)(link)
Сейчас пара "сухой-влажный" применяется преимущественно собственно для измерения влажности

[identity profile] roar22.livejournal.com 2015-10-22 09:14 am (UTC)(link)
В русской бане мужики хлестали по градуснику вениками. Такая забава. Админ бани увещевал их - те ни в какую. Тогда админ решил вставить в градусник картинку. Теперь он всегда показывает ровно 102 градуса. Но мужики его все равно хлещут. Повторяю, баня русская. То есть для русских.
И никаких погрешностей!

[identity profile] shozabred.livejournal.com 2015-10-22 09:43 am (UTC)(link)
руская баня для русских? WTF?

[identity profile] roar22.livejournal.com 2015-10-22 09:59 am (UTC)(link)
Баня для всех. Но с нарисованным градусником - для народа-шайконосца. Так что не очень WTF.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-10-22 09:23 am (UTC)(link)
В моем понимании (было дело, работал слесарем КИПиА) «обычный» термометр — это ртутный, либо спиртовой. Запаянная трубка с рабочим телом. Так что для проверки погрешностей нужно взять именно обычный термометр. Лучше лабораторный. Вот такой:

Image

Потом и подумать можно ;-)

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2015-10-22 11:25 am (UTC)(link)
В целом уже ответили - влажность. А в спецификациях термометра (особенно электронного) какой рабочий диапазон влажности указан? И для верности можно было бы ещё обычным ртутным или спиртовым проверить

[identity profile] catodon.livejournal.com 2015-10-22 01:04 pm (UTC)(link)
А датчик и другой термометр висели на одной высоте (от пола)? В сауне температура у потолка намного выше, чем у пола.

[identity profile] oldy51.livejournal.com 2015-10-22 04:07 pm (UTC)(link)
У электронных термометров существует, несколько диапазонов измерения, обычно, 0-100*С, или 0-199 будет разная точность измерения. Если проверили диапазон 0-100, не обязательно будет точность в другом диапазоне. Температура пара, при 1 атмосфере давления, будет ниже 100 градусов.

[identity profile] pasha-kiev-ua.livejournal.com 2015-10-25 02:42 pm (UTC)(link)
Ну и ещё один вариант - недостаточно хорошо выполнена герметизация проводов и измерительного терморезистора в электронном термометре. Если там именно резистор.
При повышении температуры сопротивление повышается, но конденсат, попадающий внутрь датчика и (возможно) внутрь проводов, создаёт проводимость и уменьшает общее сопротивление датчика.