asket: (Default)
asket ([personal profile] asket) wrote2015-02-27 11:14 am
Entry tags:

Соль и спички - как это устроено


По вашим просьбам из прошлого поста расскажу, как устроены мои запасы.

Я просто опишу как и исходя из каких соображений я это организовал, не претендуя на то, правильно это, или нет.

Для начала - я не принадлежу к т.н. выживальщикам, которые возвели это в ранг хобби и повсещают вопросу потенциального выживания в случае БП кучу времени и сил.

Итак, из чего я исходил? Запасы должны служить двум целям. Вернее - трем. Первая - это, как вы уже, наверное, поняли - моё личное спокойствие. Говорят, это свойственно всем, кто когда-нить в жизни голодал. Ну, чем бороться с этой фобией, проще создать запас и быть спокойным, тем более, что на живя на постсоветсом пространстве, да еще вплотную с россией, никогда не знаешь какой фортель выкинет родное или соседнее государство, а от привычки кушать отвыкать очень сложно.

Итак, две оставшиеся цели - это второстепенная - в случае БП продержаться 2-3 недели (больше 2-х в городе делать нечего, еще неделя - куда-то добраться, больше унести силами семьи, состоящей в основном из женщин сложно). Второстепенная потому, что вероятность наступления БП значительно меньше, чем просто перебоев с продуктами, что есть основной целью. Как пример - исчезла та же гречка - используем запасы. В случае значительного ухудшения могут наблюдаться перебои с основными продуктами, в этом случае мы будем буферизировать или использовать продукты из запаса. Буферизировать - это когда, например, нет в продаже подсолнечного масла - использовали из запаса, появилось - купили больше, если есть возможность и запас восстановили.

Таким образом, в режиме серьезных перебоев, но пока в магазине что-то продается, дополняя из запасов должно хватить покушать на 2-3 месяца, потом все равно надо что-то думать.

Это цели.

Теперь, что запасать. Идеальный продукт для запаса должен отвечать таким требованиям:
1) Хранение без холодильника
2) Легкий маленький калорийный
3) Входить в ваш постоянный рацион для возможности замены стареющих продуктов на новые.
4) Желательна возможность употребления без готовки или для готовки достаточно кипятка.

К сожалению таких продуктов, которые отвечают всем этим требованиям очень мало.
Поэтому список приблизительно такой:
1) Крупы (гречка, рис, манка - тут надо подбирать по тому, что вы обычно едите) - на ротации. Купили новые - старые переехали из чулана на кухню для употребления в текущем режиме.
ВАЖНО! Продукты из запаса должны обязательно храниться отдельно, в идеале дальше, чем ближайший магазин :) но в пределах получаса пешком, но хотя-бы в отдельном шкафчике, иначе вы не заметите, как запас закончится :)

2) Вермишель - продукт, отвечающий первым трем пунктам. Опять же - берите ту, которую едите. Лучше всего итальянскую из твердых сортов пшеницы - не портится, ничего не заводится, лучше тонкую - ее на крайняк можно залить кипятком, подождать 5 мин и кушать.

3) Консервы рыбные и мясные, сгущенка. Не берите банки с ключом - они легко теряют герметичность при ударе. Помните, что отрыть любую банку консерв можно просто потерев плоской стороной об асфальт, бетон и пр. Ротация тут сложнее, если вы не турист и у вас нет друзей туристов, ну или если в повседневной жизни не едите консерв постоянно. Помните, что большинство консерв в нормальных банках легко выдерживают превышение сроков хранения, но лучше с этим не играться. Хотя бы иногда планируйте для ужина консерву и проверяйте одну из партии (поэтому их лучше покупать блоками, как в Метро), не забывая заместить свежекупленной.

4) Масло подсолнечное, соль, сахар, чай, кофе - на ротации.

5) Мука, сухие дрожжи - на ротации, если сами печете хлеб, в хлебопечке или так. Если не печете - соблюдайте срок годности у дрожжей. В случае необходимости использования запаса если обнаружите просроченные дрожжи, если они не совспм разложились - кладите их больше пропорционально просрочке.

6) Бульонные кубики и вермишель быстрого приготовления, быстрые супы на одну порцию. Кубики занимают минимум места и позволяют перекусить быстро и перебить аппетит, особенно если добавить вермишели быстрого приготовления - одну пачку на несколько порций. Ну или быстрый суп.

7) Хлебцы или галетное печенье.

8, отдельная тема, к запасам косвенно относящаяся) - все из вашего рациона, что вы употребляете регулярно (консервированные овощи, ets) - это обычно не хранится постоянно, просто в случае таких событий как сейчас имеет смысл купить на сколько есть денег и позволяют сроки хранения - перед подорожанием. Просто чтобы потом не покупать дороже. Это могут быть и продукты, к-е хранятся в холодильнике.

Отдельно - непищевые запасы. Если есть машина желательно хранить запас топлива, достаточный для того, чтобы добраться до того места, куда планируете линять. Вопрос батареек у меня решен аккумуляторами, зарядками и компактной солнечной панелью, размером с большой ноутбук. Вопрос снаряжения типа палатки, спальников, карематов, компактного инструмента, фонарей (диодных), примуса (желательно иметь переходник для зарядки баллоном на обычной автозаправке) и прочего у меня не стоит по причине туристического прошлого и настоящего.

Еще отдельно - лекарства. Самые простые - бинты, йод, пластыри, анальгин, аспирин, левомицетин, марганцовка, алерон, эластичный бинт, плюс те лекарства, к-е вам специфичны. Вообще это тема для отдельного поста, если не разбираетесь - ориентируйтесь на состав автоаптечки, и иногда дешевле и проще купить пару хороших.

Как запасать. Я как-то поехал и купил основу запасов разово, потом - только ротация. Если нет такой возможности, а она удобна в хорошие годы - просто возьмите за правило каждый поход в магазин покупать что-то в запас пропорционально сумме чека. Выбирайте оптимальные по цене продукты с хорошим запасом по срокам хранения. Если покупаете сразу партию - не поленитесь сперва пойти на разведку - купить по одной штуке, вскрыть, то, что опнравилось и одобрено для закупки партии (особенно это консерв касается) - сфотографируйте банку (бывает есть консервы с похожим дизайном, особенно сгущенка) и потом покупайте уже ящик.

Сколько покупать. Запас должен соответствовать указанным в начале целям для вашей семьи.

Вот, наверное ,все, что я хотел сказать. Возможно, что-то я забыл - для восстановления памяти надо пойти в чулан и пересмотреть содержимое.

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!

[identity profile] hero-sima.livejournal.com 2015-02-27 09:25 am (UTC)(link)
хм, надо о своем запасничестве написать.
ибо диву по такому принципу уже много лет, но в чуть меньших масштабах.

[identity profile] odd414.livejournal.com 2015-02-27 09:32 am (UTC)(link)
У меня после лихих девяностых крупы и сахар в запасе всегда.
консервы мы не едим, в крайнем случае можно и без мяса. на овсянке продержаться) но пока полная морозилка, на полгода хватит, наверное))
а овощи у нас свои, у дочки частный дом)
Edited 2015-02-27 09:33 (UTC)

[identity profile] zhinsheng.livejournal.com 2015-02-27 01:12 pm (UTC)(link)
При перебоях с электричеством полную морозилку мяса придется стрескать оперативно, полгода оно не проживет

[identity profile] odd414.livejournal.com 2015-02-27 04:49 pm (UTC)(link)
да нет вроде перебоев. т-т-т))

[identity profile] zhinsheng.livejournal.com 2015-02-27 06:11 pm (UTC)(link)
Ну, мы же тут обсуждаем, как встретить во всеоружии крупного мохнатого песца, а при его приходе всякое может быть
(вот прямо и не знаю, какой смайл ставить в конце сообщения - вроде и шучу, но вроде и не про смешное... не буду ставить никакого)

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-02-27 05:45 pm (UTC)(link)
Можно стушить, залить в банки, залить сверху топленым салом или маслом - еще нормально простоит даже летом

[identity profile] l-oner.livejournal.com 2015-02-27 07:25 pm (UTC)(link)
да и засолить еще можно - соль специально для того много и берут
(deleted comment)

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-02-28 11:29 am (UTC)(link)
Это пидар из Питера?

пока-пока. :))))

Без имени-2

(deleted comment)

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-02-28 10:58 pm (UTC)(link)
Питерский пидорас продолжает жечь напалмом :))))

Ты хоть пойми, уебок, что ты часы тратишь на написания камментов, а я стираю их все нажатием одной кнопки :)))

Впрочем, ночь длинная, бабы таким как ты не дают, развлекайся, пока я сплю, приду - потру всё к ебеням :))))

499680_original
(deleted comment)

[identity profile] vova-comment.livejournal.com 2015-02-28 06:49 am (UTC)(link)
Де такі ідіоти беруться?

[identity profile] bort057.livejournal.com 2015-02-27 12:07 pm (UTC)(link)
У меня другой набор круп - перловка и кукурузная. Вместо галет - сухари в неограниченном и постоянно пополняемом количестве. Чай - баловство: слава Богу, шиповник еще растет, да вообще родная трава вкуснее и полезнее. Консервы никогда не покупаю. Мед, сало - вот консервы.

[identity profile] odd414.livejournal.com 2015-02-27 04:51 pm (UTC)(link)
Консервы никогда не покупаю. Мед, сало - вот консервы.
--
вот да!!

[identity profile] isp447.livejournal.com 2015-02-27 12:39 pm (UTC)(link)
Пипец, доскакались укры :(

[identity profile] gans-gunner.livejournal.com 2015-02-27 02:27 pm (UTC)(link)
Эй, пиздюк, ты Беркемку не читал чтоль ?

[identity profile] marranen.livejournal.com 2015-02-27 02:30 pm (UTC)(link)
Согласен.
А уж как здесь, в Крыму, шикарно живется! Просто рай для гурманов какой-то.
Разница в цене между "так себе"едой и "хорошей" из Украины - в 2-4 раза больше.
А уж изумительная молочка местная, в которой комки какой-то хреновой смеси и водички отдельно, просто изумительны.
А 2 вида сметанного продукта в нашем поселка вместо 5-7 видов сметаны год назад - это просто загляденье...

Если без сарказма, то при всех экономических проблемах что в РФ, что в Украине, в последней, по крайней мере, ЕСТЬ что купить кушать, и есть из чего ВЫБРАТЬ.

[identity profile] isp447.livejournal.com 2015-02-27 02:37 pm (UTC)(link)
А чего же не переедете? Цены на недвижку в Крыму, говорят, поднялись, в Киеве наоборот, упали дальше некуда. Что вас держит? Переезжайте и кушайте на здоровье! Правда, я не уверен, что в ближайшие год-два вна Украине сохранится прежний выбор чего покушать.

[identity profile] marranen.livejournal.com 2015-02-27 02:44 pm (UTC)(link)
Так я, вообще-то, и живу в Киеве.
А в Крыму живет семья моей жены, которой регулярно возим вкусные и дешевые продукты.
Последний раз притащил на своей спине рюкзак (27 кг.) - начиная салом (что в 4 раза дешевле) и заканчивая маслом (2 раза). А сегодня зашел в 3 магазина в соседнем городе и офигел: самое дешевое масло стоит 62 руб. ("Яготинское" в Киеве позавчера - 15 грн.=30 руб.), хреновая такая ставрида 220 руб. (в Киеве 60 грн.=120 руб.)
И я молчу о качестве.

[identity profile] isp447.livejournal.com 2015-02-27 02:52 pm (UTC)(link)
Не очень понятно, эти ваши рассказы к чему вообще? Разве не Киевские власти устраивают транспортную блокаду Крыма? Так чему вы удивляетесь? Меня, признаться, цены на продукты вообще мало волнуют. Мне моя (далеко не олигаршья) зарплата позволяет не иметь представления сколько стоит всякое масло-фигасло. Чуть больше, чуть меньше - какая разница?

[identity profile] marranen.livejournal.com 2015-02-27 03:00 pm (UTC)(link)
Как ни странно это звучит, но из Украины продукцию везут. Просто местные власти НЕ РАЗРЕШАЮТ продавать, требуя очень специфические документы и суммы денег. Блокаду устроили как раз они сами.
А на счет зарплат, то здесь УВЫ считают даже копейки и разница в 10-20 рублей, не то, что в 2 раза, очень существенна.

[identity profile] isp447.livejournal.com 2015-02-27 03:03 pm (UTC)(link)
Ну, это понятно, 23 года украинской оккупации не прошли даром. Наладится все в Крыму, не переживайте. Не за день Москва строилась.

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2015-02-27 12:50 pm (UTC)(link)
Я создал только полугодовой запас кофе (5 кг) и сгущёнки, запас сахара не создавал, больше 20 кг не покупаем уже. С макаронами тема, я их люблю но наличие своей картошки вступает в конфликт приходится давиться кратошкой.

[identity profile] marranen.livejournal.com 2015-02-27 02:25 pm (UTC)(link)
Мы с женой сделали запасы еды еще месяца 3-5 назад, когда стало ясно, что цены растут, а поставки из Украины или Краснодара будут под знаком вопроса.
Всего по 5:
5 литров масла подсолн., 5 кг. риса, гречки, муки, сахара, 3 банки сгущенки Рогачев.
Сейчас подумал и еще добавлю макароны. Но с хорошими здесь плохо. Привезу следующий раз из Украины.
Ну и соли килограмма 3, само собой :)

[identity profile] l-oner.livejournal.com 2015-02-27 04:59 pm (UTC)(link)
а вы знаете, что марганцовка - наркотический препарат и в аптеках ее просто так не купить?

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-02-27 05:38 pm (UTC)(link)
О, бля, век живи - век учись :)

Сколько ее не пил - ни разу прихода не было :))))

А достать не большая проблема.

[identity profile] l-oner.livejournal.com 2015-02-27 07:11 pm (UTC)(link)
я сама офигела, когда узнала :)))
причем уже несколько лет как!
считается промежуточным веществом (или как-то так) при изготовлении каких-то наркотиков

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-02-28 11:30 am (UTC)(link)
Ну, скажем так, одним из реагентов :)

Но никак не наркотическим веществом :)

[identity profile] l-oner.livejournal.com 2015-02-28 12:15 pm (UTC)(link)
Да, реагент, но это все тонкости, главное, что просто так в аптеке это не купишь и хранение ее приравнивается к хранению наркотиков :( точнее, продажа в аптеках запрещена
Edited 2015-02-28 12:17 (UTC)

[identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com 2015-02-28 08:23 pm (UTC)(link)
Не приравнивается, слава богу, но запрещена.

Но не сильно :)